Главная 11 мифов Монтессори-педагогики Эта педагогика для детей с отклонениями в умственном развитии.

Да, действительно 100 лет назад Мария Монтессори начинала свои исследования с проблемными детьми. По специальности она была врачом и психологом. А как известно, многие свои гипотезы люди этих профессий подтверждают, исследуя детей с ограниченными возможностями – яснее виден результат. Если гипотеза подтверждается, то с утроенной силой она может работать у обычных детей и с удесятеренной – у одаренных. В том-то и дело, что которыми М.Монтессори пыталась добиться реальной детской самостоятельности (а именно это она ставила в основу своих исследований) оказалось действенным для всех детей. Вот именно для всех! Не зависимо – отстает ли ребенок в развитии от своих сверстников или опережает их.

Поскольку в нашей стране единой системы работы с любыми детьми, к сожалению, не родилось, (если не считать отдельных методов), то государство и посеяло миф о том, что Монтессори-педагогика – это педагогика для больных, а обычным ребятишкам в таких детских садиках и школах делать нечего. В курсе истории педагогики для студентов педагогических ВУЗов в единственном абзаце, о системе саморазвития детей, которую создала Мария Монтессори, так и написано: «это педагогика для детей с ограниченными возможностями». Но в том-то и дело, что центральным понятием педагогической системы М.Монтессори является понятие саморазвития. А оно объективно происходит с каждым ребенком. Никто не говорит детям об их норме, не выдвигает базовый стандарт. Существует лишь перечень личных достижений детей на том или ином этапе жизни. И нет в этой педагогике понятия «ребенок должен». Он сам стремиться чего-то достичь, а наставница лишь помогает ему по его же просьбе. При этом специально созданная развивающая среда, типичная для любой Монтессори-школы мира, позволяет самостоятельно учиться всем детям без исключения, в том числе и с отклонениями в развитии. Потому что у них, как считают психологи, преобладает интеллект персонально-технический. Им надо все окружающие предметы трогать, они не воспринимают информацию на слух, как большинство здоровых детей. Но не надо думать, что в жизни любого ребенка, даже самого одаренного, нет периода, когда ему важно самостоятельно действовать с окружающими его простыми предметами среды. Возможность прикасаться к Монтессори-материалу, брать его с полки, действовать, получать собственные навыки в овладении окружающим миром волшебным образом способствуют саморазвитию детей, позволяет им всем без исключения самостоятельно и успешно учиться.

 

[+]
  • narrow screen resolution
  • wide screen resolution
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size