Главная 11 мифов Монтессори-педагогики Монтессори-педагогика не сочетается с существующими школьными программами.

Можно сказать, что это и не миф вовсе. Монтессори-педагогика принципиально непрограммная. То есть, не имеет единой программы обучения и воспитания детей, потому что предполагает самостоятельное учение каждого ребенка по собственной уникальной им самим выстраиваемой траектории. При этом учитель не учит и не воспитывает, а создает условия для максимально полного удовлетворения потребностей детей того или иного возраста. Учителя в Монтессори-школе – не учителя, а скорее, организаторы образования. Заметьте, совсем другой смысл! Впрочем, этот термин характерен не только для Монтессори-школ. Его можно встретить, например, в государственном Законе об образовании в Финляндии, где поворот к гуманистической педагогике, видимо, уже произошел, а право ребенка на образование стало действительно правом, а не обязанностью.

Но все-таки нечто похожее на общую для всех Монтессори-школ мира «программу», конечно, есть. Это подробное описание специально подготовленной среды для детей разного возраста. По содержанию такая развивающая среда особенная в каждой стране, так как обеспечивает образование детей в условиях разных культур, но по смыслу она одинаковая, поскольку строго соответствует доминантам развития детей в том или ином возрасте. Развивающую среду создает для детей наставник – организатор образования – и это едва ли ни самая его главная обязанность и ответственность.

 

[+]
  • narrow screen resolution
  • wide screen resolution
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size