Главная Вопросы Дети все разного возраста: как же они вместе могут заниматься? Старшие перестают развиваться рядом с младшими, развитие идет в обратную сторону и т.д.
Дети все разного возраста: как же они вместе могут заниматься? Старшие перестают развиваться рядом с младшими, развитие идет в обратную сторону и т.д.

(См. Шестой миф в разделе «Одиннадцать мифов о Монтессори-педагогике») Занятия по системе Монтессори – ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, каждый ребенок развивается по своему собственному плану. Не ребенок идет за педагогом, а педагог – за ребенком. Не педагог предлагает то занятие, что считает нужным в зависимости от физического возраста ребенка, а ребенок выбирает занятие, которое ему необходимо на данном этапе его собственного развития, опережая физический возраст, отставая или по возрасту, а уж педагог ПОМОГАЕТ ребенку справиться с заданием САМОМУ. То, что старшие дети перестают развиваться рядом с малышами – полная утопия. Если бы все занимались одним и тем же – да, конечно. В плане социальных контактов дети в разновозрастных группах более развиты. Старшие рядом с младшими чувствуют себя более уверенно, по-взрослому, более ответственно, помогая малышам, у них резко повышается самооценка и уверенность в себе. Младшие тоже ощущают уверенность в себе, т.к. старшие общаются с ними на равных. В разновозрастных группах развитие всех детей происходит более эффективно.

 

[+]
  • narrow screen resolution
  • wide screen resolution
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size