М.Монтессори бросила все: лекции в университете, профессорскую практику, хорошие заработки, ради нового, неизведанного, но влекущего к себе дела – попытки создать педагогическую систему свободного саморазвития детей, имеющую строгие философские, психологические и педагогические основания.

Удивительно, с какой быстротой известие о методе Монтессори разнеслось по всему миру. Из Австралии приехали две сестры – учительницы, которые продали дом, чтобы добраться до Италии и поучиться у Монтессори. Путешествующий англичанин познакомился с ней и вскоре основал Монтессорийское общество в Англии, устроив первые классы у себя дома. Из России в гости к М.Монтессори приезжали Юлия Ивановна Фаусек, Елизавета Ивановна Тихеева и дочка Льва Николаевича Толстого Татьяна. Все они, вернувшись, написали педагогические книжки, описывающие метод Монтессори, а в 1913 году была переведена на русский язык и издана ее фундаментальная работа «Дом ребенка. Метод научной педагогики». Имя М.Монтессори неожиданно составило национальную гордость Италии. Ее портрет изобразили на итальянских лирах.

В 1914 году М.Монтессори пригласило в Америку педагогическое общество, организованное Александром Беллом, изобретателем телефона (почетным секретарем общества была Маргарет Вильсон, дочь президента страны). Был год Всемирной выставки в Сан-Франциско, и М.Монтессори этим воспользовалась. Вот как описывалось в печати это событие: «На выставке открылся настоящий Монтессорийский класс в специально построенной комнате со стеклянными стенами. Класс был окружен скамейками, для желающих понаблюдать за детьми. Сотни людей своими глазами увидели работу знаменитого педагога. На выставке были присуждены всего две золотые медали. Обе получил проект «Новые дети».

 

[+]
  • narrow screen resolution
  • wide screen resolution
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size