Главная Методики, по которым мы работаем: Зайцев Николай Александрович

Пытаясь говорить, младенец «выдает» целые слоги. Нет отдельных букв, затем мучительно соединяющихся в слоги и слова. На основе этого вывода создана альтернативная традиционному чтению система обучения. Так родилась методика современного педагога- новатора из Санкт-Петербурга Николая Александровича Зайцева.

Самым известным из его пособий являются «кубики Зайцева» для освоения чтения. Предпочтение отдается занятиям в малочисленной группе. Изучение чтения построено на принципе «складов» - пары из согласной и гласной, согласной с твердым или мягким знаком. Каждый склад находится на отдельной грани кубика – например, ВУ-ВО-ВА-ВЭ-ВЫ-В. Находя соответствующие склады, ребенок составляет слова. Кубики различаются по цвету (звонкие, глухие, знаковые, гласные), размеру (маленькие – мягкие, большие – твердые), звучанию их наполнения (звонкие – с металлическим наполнителем, глухие – с деревянным), что все вместе позволяет детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими согласными на уровне чувств. Кубики учат читать с первых занятий, составлять знакомые слова. А также – читать и писать (кубиками, указкой по таблице) одновременно. Сначала ребенок учится писать – это закон физиологической природы развития, а потом уже читать. Но рука ребенка готова к нагрузке письмом только к 5-ти годам, а читать учиться дети готовы к 4-м годам. Кубики очень эффективны в обучении чтению, т.к. дети действительно «пишут» рукой, но при помощи указки и кубиков, не напрягая запястье, не дожидаясь 5-ти лет, а с 1-2 лет, постепенно выходя в осмысленное беглое чтение уже в 3-4 года. Чтение – работа глаз, а письмо – руки. Чтение – устная речь, а письмо – письменная речь, работают совершенно разные законы. Ошибка практически всех родителей, что, пытаясь самостоятельно выучить свое чадо читать, они знакомят его с буквами, произнося не «М», а «МЭ» или «ЭМ». В результате слово «МАМА» ребенок читает «МЭАМЭА». Начинается мучительный для педагога и ребенка процесс переучивания. Все-таки каждый должен заниматься своим делом: родители должны обучить ребенка самостоятельно обслуживать себя, что необходимо для его самоутверждения и выхода в самостоятельность, чтобы получить уверенность в своих силах, а педагоги должны заниматься грамотным образованием. Методика Зайцева полностью перекликается с системой Монтессори и основывается на сенсорном восприятии ребенка, оба метода прекрасно дополняют друг друга, что дает отличный результат при обучении детей чтению и письму. Это очень раздражает сторонников только одного из методов, которые достаточно ревностно относятся к такой практике, утверждая каждый, что только его методика действительно верна. Но их утверждения беспочвенны, т.к. не подтверждены собственной практикой. Мы работаем, эффективно используя эти методики одновременно, уже 18-й год – великолепные результаты, просто нужно досконально владеть и методом Монтессори, и методом Зайцева, а для этого необходимо специальное образование, и понимание, и практика, и желание. Обучение математике по Зайцеву отличается системным подходом. Это комбинация таблиц, наглядно «показывающая» значение числа. Дроби и степени показаны в виде частей кружочков, а цифры – количеством точек. Этому посвящены пособия.

Николай Александрович Зайцев является нашим личным любимым учителем, прекрасным человеком, посвятившим свою жизнь Детям, и имеет полное право называться ЖИВЫМ ГЕНИЕМ. Вся Америка и Европа по его кубикам уже 25 лет учит русский и английский языки.

 

[+]
  • narrow screen resolution
  • wide screen resolution
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size