Основоположниками творческой методики обучению чтению, счету, получению энциклопедических знаний, знакомства с рисованием, природой, музыкой была многодетная семья Никитиных. Они открыли в каждом ребенке индивидуальность. Показали, как можно заниматься, достигая результатов «в игре». За опытом в гостеприимный дом ездили не только «наши» родители, но и мамы и папы из других стран – Японии, Америки. Нам тоже посчастливилось бывать в их доме и познакомиться с их замечательной семьей. Что только не писала о них пресса в 70-е годы и позже, уже о взрослых детях! Все дети выросли и состоялись успешными людьми и создали замечательные семьи. Никитины не уставали повторять, что растят не гениев, а просто талантливых детей.

Их игры – «уникуб», «кубики для всех», «сложи узор» - рассчитаны на совместные занятия детей и родителей. Они вариативные, многоуровневые. Это игры – головоломки для развития логического и образного мышления. Каждая – набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона, пластика, деталей из конструктора-механика. Игры строятся в порядке возрастания «от простого к сложному» (общий принцип всех используемых нами методик!). Игры Никитина напоминают блоки Фридриха Фребеля, немецкого педагога 19 века, основателя первых детских садов – Kindergatten, что знакомят ребенка со свойствами геометрических тел, учат его пространственному воображению, умению соединить часть в целое.

Борис и Елена Никитины первыми в нашей стране заговорили о важности поддержания здоровья ребенка. Они открыли широкой массе людей на примере собственных детей то, что даже у самого маленького ребенка заложено много возможностей, которые, если не развивать, угасают. Новорожденный имеет три важных врожденных рефлекса: рефлекс хватания (если вложить ему в руку палец, то крепко держится за него), шаговый рефлекс (отталкивание ножками от твердой поверхности), рефлекс плавания (при купании в воде малыш не лежит, а перебирает руками и ногами). Если эти рефлексы развивать, то ребенок проходит обучение «по первому кругу» и не забывает о них. Соответственно, начинает раньше ходить, прыгать и бегать. Нет – учится всему заново, что дается труднее. Для детей постарше Никитины предожили ввести в каждый дом спорткомплексы, элементы закалки (хождение босиком и обливание), массажа.

 

[+]
  • narrow screen resolution
  • wide screen resolution
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size